Быстренько распечатала себе на принтере. 70 страниц, Calibri, 10-м пунктом.
Паланик намеренно демонтировал связь слов в предложении. К этому быстро привыкаешь, а еще чуть позже понимаешь, почему. Это способ дать первичные ощущения человека, приехавшего в Штаты, и просто описать предмет и явление эмпирически. Дверь на фотоэлементах — это "дверь право-лево разъезжать". Сразу и по существу возникает нужный зрительный образ.
Агент моя голова голос тайно цитируй богоданный пророк, нахальный экстремист Чак ПаланикКак всегда, у Паланика затеяна масштабная разрушительная акция касательно Штатов. На сей раз этим благим делом занимается группка шпионов из социалистического государства, где если ты выделяешься — тебе вышибают мозги (серый дымящийся фарш), если ты отстаешь — тебе вышибают мозги. Серый — какой хороший цвет.
Я еще с комиксов про Микки-Мауса знала, что студенты по обмену — зло в чистом виде. Это или преступники, или шпионы, или мнимая француженка, которая намерена отнять у тебя корону королевы класса.
Этого шпиона назвали Пигмей. Пигмей знает боевые искусства, которым пытался обучиться кунгфу-панда, химию и операцию "Хаос". Но капитализм уже прогнил, и в самой Америке и без посторонней помощи превосходный хаос. Пигмей начинает путаться в стронции и стагнации, а также в своих чувствах. Священники пристают к девушкам, совершающим первое причастие. Школьник, даже не послушав ради приличия Мэрилина Мэнсона, вышибает серый фарш из голов своих одноклассников во время презентации учебного проекта в спортзале. В котором проводятся еще танцы и хоровые пения. Дочь крадет канцтовары ночью с рабочего места отца, работающего в секретной организации. Если ты не учишься, то ты должен торчать в торговом центре "Уол-Март" в поисках неприятностей Джея и Молчаливого Боба. Тусовщики из супермаркета на каникулах. Туалеты как питьевые салоны. И все имеет свое оправдание и свои свойства. Стокгольмский синдром (когда ты влюбился в того, кто тебя изнасиловал). Долицефальное строение черепа.
Как всегда, после грязевой ванны Паланика очищаешься. Там столько грязи, что просто нельзя не стать чистым.
Как всегда, у него такие мысли, что от них и плохо, и хорошо. На этот раз об оправдании страданий. Раз ты все равно будешь страдать по воле божества, то согреши, чтобы было за что страдать, чтобы было, что искупить.
Как всегда, "Мозги — снаружи. Мозги — внутри". Отмотай видео чуть назад.